ispp.at.ua

Институт социального прогнозирования и проектирования

Вторник, 26.09.2017, 23:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [6]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Что такое медиация?

Медиация

Медиация – это процедура примирения конфликтующих сторон, путем их вступления в добровольные переговоры в присутствии нейтрального лица-медиатора (посредника), с целью достижения взаимопонимания и составления договора, разрешающего конфликтную ситуацию.

Области применения медиации:

  1. В сфере бизнеса и коммерции:
    • проведение эффективных переговоров, разрешение производственных конфликтов (трудовых и производственных), разрешение спорных вопросов с партнерами по бизнесу, разрешение конфликтов: «заказчик – исполнитель» и т.д.
  2. Правовые конфликты (до судебная или внесудебная медиация):
    • гражданские, административные и процессуальные.
  3. Межличностные конфликты:
    • семейные, школьные (между ровесниками), соседские и др.
  4. Экологические конфликты:
    • конфликты в вопросах защиты окружающей среды; связаны с проектами, где наряду с экономическими и социальными интересами рассматриваются проблемы окружающей среды, качества жизни и природно-территориального развития

Литература

  1. МЕДИАЦИЯ - ИСКУССТВО РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ. Знакомство с теорией, методом и профессиональными технологиями / Составители: Г.Мета, Г.Похмелкина / Перевод с немецкого Г.Похмелкиной. - Москва.: Издательство Verte, 2004. - 320 с. ISBN 5-94866-002-8

См. также

Виды конфликтов:

1. Личностный — Конфликт внутри одного человека.

— Ролевой — В человеке сталкиваются две роли. — Морально нравственный — муки совести.

— Возрастные конфликты — невротические конфликты.

2. Межличностные — конфликт двух или более (до 5 чел.) Встречается в быту.

— Меж коллективные.

— Групповые.

3. Нарисованные конфликты — становление представлений.

— Реальные конфликты — Есть объективные причины.

— Приписанные конфликты — Нет объективные причины.

— Фантомные — есть причина, но нет конфликта.

— Открытые.

— Явные.

Посредник — человек или группа людей, которые способствуют разрешению конфликта. Являются нейтральной стороной. Посредник не должен быть заинтересован в том или ином итоге переговоров. Посредник должен быть уверен в своей безопасности.

Виды посредников:

— Организующий посредник — отвечает за организацию переговоров.

— Медиатор — нейтральный, не заинтересованный в результатах спора/конфликта. Специалист в переговорах. Контролирующий — Организует форму переговоров. Следит за переговорами.

— Рекомендующий — Рекомендует пути решения.

— Челнок — занимается передачей информации между сторонами.

— Эксперт -специалист в области возникшего спора.

— Примиряющий — Организует коммуникацию спорящих таким образом, чтобы найти примирение.

- Арбитр, третейский судья — Посредник решение которого обязательно для выполнения.

МодельТомаса:

Во время конфликта люди используют в 5 разных стратегий:

— Избежание.

— Конкуренция (Соревнование).

— Компромисс.

— Сотрудничество.

— Приспособление.



http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Категория: Мои статьи | Добавил: sociolox (13.07.2009)
Просмотров: 1164 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Если бы выборы Президента Украины были в ближайшее воскресенье за кого вы отдали бы свой голос?
Всего ответов: 45

Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Партнеры
  • Сообщество uCoz

  • ИСПП © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz